Подробно о проекте

АСОИ Социальная защита населения 2013


АСОИ Социальная защита населения 2013

Цели и задачи

Обеспечение экстерриториальности и в целом переход к функциональному способу организации процессов в отрасли вместо устаревшего территориального

Обеспечение функционирования органов социальной защиты населения в условиях расширения охвата проходящими процессами разнородных служб как в пределах ведомства, так и в смежных ведомствах (здравоохранение, труд, образование и др.)

Снижение нагрузки на бюджет по содержанию штата работников, участвующих в процессах оказания мер социальной поддержки, социального обслуживания, реабилитации и абилитации инвалидов, заключения и контроля исполнения социальных контактов

Состав

Программное обеспечение АСОИ Социальная защита населения 2013 состоит из следующих подсистем:

  • Подсистема работы с обращениями. Позволяет специалисту регистрировать сведения об обращениях граждан, осуществлять распечатку форм обращений и других документов. Позволяет отслеживать, на какой стадии обработки и у какого специалиста находится обращение, контролировать сроки обработки обращения, обеспечивать представление указанной информации гражданам посредством ЕПГУ, УЭК, МФЦ.
  • Подсистема межведомственного взаимодействия. Позволяет специалисту «по одному щелчку» формировать запросы необходимых сведений в органы власти. Обеспечивает гарантированную доставку запросов и получение ответов без участия специалиста с возможностью отслеживания обращений, по которым получены все необходимые ответы. Для большинства запросов позволяет производить автоматическое копирование ответов в карточку гражданина. Подсистема обеспечивает  автоматическую отправку ответов по входящим запросам без участия специалиста, обеспечивает автоматическую регистрацию заявлений, пришедших через ЕПГУ и МФЦ. Указанные особенности подсистемы позволяют радикально снизить трудозатраты при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время отлажен доступ к 83 электронным сервисам органов власти и органов местного самоуправления.
  • Подсистема региональной аналитики. Позволяет выгружать отчетные формы, строить выборки (списки) обобщенно по всему автономному округу. Позволяет осуществлять анализ в виде графиков динамики изменения по 5 показателям (список легко расширяется) как в разрезе всего автономного округа, так и отдельно (сравнительный анализ) по муниципальным образованиям. Позволяет осуществлять автоматическую сверку с финансовой автоматизированной информационной системой «Бюджет» на предмет точного соответствия размеров и сроков произведенных выплат из средств бюджета автономного округа, что гарантирует достоверность соответствующих сведений в АСОИ Социальная защита населения 2013.
  • Подсистема назначения. Позволяет производить автоматический расчет сроков и размеров назначений 98 мер социальной поддержки. По каждой мере обеспечивает отображение пользователю подробной детализации расчета, сохраняет историю расчетов в случае изменения расчетных параметров. Позволяет производить групповые (массовые) операции назначения, перерасчета.
  • Подсистема выплаты. Обеспечивает регулярную (ежемесячную) подготовку выплатных документов по назначенным мерам социальной поддержки. Обеспечивает печать выплатных ведомостей, направляемых на почту, в банки. Обеспечивает выгрузку выплатных документов для электронного обмена с банками в 16 форматах. Обеспечивает учет возвратов из почтовых отделений, банков и непосредственно от граждан.
  • Подсистема учета персональных документов. Позволяет единообразно учитывать персональные документы заявителей 21 вида и 233 подвидов, обеспечивая при этом тщательную проверку бизнес-правил и минимизируя количество действий пользователя (щелчков и движений мышью, нажатий клавиатуры) при вводе документов.
  • Подсистема отчетности. Обеспечивает подготовку отраслевой сводной отчетности по 76 отчетным формам.
  • Подсистема выборок. Позволяет осуществлять выборку из БД произвольных сведений с использованием визуального конструктора запросов, с возможность дальнейшей выгрузки в различных форматах.
  • Подсистема выгрузок (реестров). Позволяет осуществлять выгрузки/загрузки реестров 14 видов (в том числе необходимые для предоставления в федеральные органы исполнительной власти)
  • Подсистема администрирования. Позволяет редактировать справочники (классификаторы) АСОИ Социальная защита населения 2013. Позволяет осуществлять мониторинг работоспособности подсистемы межведомственного взаимодействия, готовить статистику в части использования СМЭВ. Позволяет осуществлять тонкую настройку отображения экранных форм для приема заявлений в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Система ведения справочников позволяет:

  • настраивать и вести справочники в соответствии с текущим законодательством;
  • настраивать права пользователей;
  • настраивать механизм назначения пособий (определение права, суммы, графика пособия);
  • настраивать сводные отчеты;
  • выполнять централизованную настройку.

Модуль администратора решает задачи обмена данными со сторонними организациями посредством импорта/экспорта и задачи проведения ряда массовых бизнес-операций.

Возможности

Ведение единой окружной карточки персонифицированного учета гражданина в части оказания мер социальной поддержки, социального обслуживания, проведения реабилитации и абилитации инвалидов, заключения и контроля исполнения социальных контактов.

Гибкая система контроля доступа к персональным данным и функциям системы, позволяющая произвольное функциональное и территориальное разделение прав пользователей

Автоматический прием заявлений в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров.

Автоматическое направление электронных межведомственных запросов по заложенным в системе правилам.
 
 Работа с обращением гражданина
 Формирование выплатных документов

Архитектура

Система состоит из единого клиент-серверного приложения, работающего через интернет-браузер.

Сервера, на которых развернута система, не содержат и не предполагают использование проприетарного программного обеспечения, не включенного в реестр российского программного обеспечения.

Аутентификация пользователей осуществляется исключительно с использованием ЕСИА.

Средства разработки, платформы, СУБД

Бизнес логика системы реализована с использованием Java 8 + Spring + JDBC. Клиентское браузерное приложение разработано с использованием Angular. СУБД – Postgresql 9.6+ Серверное программное обеспечение системы успешно работает как на Windows, так и на различных версиях линукс, включая Astra Linux Special Edition 1.6 (Смоленск). Клиентское программное обеспечение работает в любом современном браузере.

Информационная безопасность, защита персональных данных

АСОИ Социальная защита населения 2013 функционирует внутри защищенной сети органов социальной защиты населения, построенной на базе программного обеспечения VipNet. Все рабочие места аттестованы в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», от 08.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Аутентификация и идентификация пользователей АСОИ Социальная защита населения 2013 осуществляется исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Внедрение

С апреля 2005 года и по настоящее время АСОИ Социальная защита населения 2013 используется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же в 20 управлениях социальной защиты населения. В системе  зарегистрировано около 500 тысяч карточек учета граждан. При работе с АСОИ Социальная защита населения 2013 занято около 340 рабочих мест. Постоянно в процессе совершенствования и развития АСОИ Социальная защита населения 2013 задействовано 50 специалистов, в том числе через форум поддержки в сети Интернет.

Внедрение в эксплуатацию АСОИ Социальная защита населения 2013 позволило реализовать следующие задачи:

  • повысить оперативность получения и достоверность информации о состоянии дел в территориальных органах соцзащиты;
  • повысить производительность труда сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов;
  • стандартизовать технологический процесс в отрасли;
  • перевести часть процессов на безбумажное делопроизводство;
  • организовать эффективный обмен данными между органами соцзащиты и сторонними организациями (ЖКХ, Пенсионным фондом, банками, почтовыми отделениями и т.д.).

С целью более эффективного обучения пользователей и повышения их квалификации в области информационных технологий Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа регулярно проводит семинары, на которых разработчики читают лекции и проводят практические занятия не только по эксплуатации АСОИ Социальная защита населения 2013, но и по общим вопросам, касающимся администрирования без данных.

Перспективы развития

До конца 2021 года планируется запустить процесс автоматизированного контроля исполнения социальных контрактов с использованием мобильного приложения для прямой двусторонней связи с гражданином - исполнителем социального контракта Планируется переход на использование электронных сертификатов при организации социального обслуживания граждан в полустационарной форме и в форме обслуживания на дому До конца 2020 года планируется запустить процесс автоматического назначения компенсации за жилое помещение инвалидам на основе сведений об инвалидах, поступающих в рамках информационного взаимодействия с ФБ МСЭ, с использованием сведений ГИС ЖКХ и иных сведений, доступных через СМЭВ До конца 2020 года планируется запустить процесс автоматического назначения выплаты на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.