Подробно о проекте

МП "Социальный путеводитель Югры"


  История возникновения проекта
  • 90 видов мер социальной поддержки для жителей округа
  • В основе предоставления МСП лежит заявительный принцип
  • С 2015 года прием заявлений осуществляется через МФЦ и ЕПГУ 
  • Информация размещена на официальных сайтах Депсоцразвития Югры, учреждений, ЕПГУ
  • Опросы показали недостаточность информирования жителей в части прав на МСП 


Обоснованность выбранного для внедрения решения

Почему мобильное приложение? Данные статистики за 2017 год:

  • 50 % жителей России имеют смартфоны.
  • Россия вошла в пятерку мировых лидеров по числу загрузок приложений для смартфонов
Краткое описание локальной области внедрения проекта

Мобильное приложение «Социальный путеводитель Югры» позволяет ориентировать граждан в многообразии мер социальной поддержки и социальных услуг. Запуск сентябрь 2018.

Цели, задачи, ожидаемые показатели результативности

  • Разработка мобильного приложения с жизненным циклом, не требующих дополнительных затрат
  • Популяризация мобильного приложения среди жителей округа
  • Информирование о мерах социальной поддержки, на которые граждане  могут претендовать.
  • Количество заявителей в округе 300 000 человек
  • Емкость рынка нашего мобильного приложения 150 000 человек
     
     

Ресурсные затраты

Разработка 800 000 рублей в рамках проведения открытого конкурса. Мобильное приложение при запуске обращается к порталу и загружает перечень услуг с этого портала открытых данных ХМАО-Югры. Ресурсы в сопровождение не вкладываются.

Социальная эффективность

Предоставление информации гражданину о МСП, на которые он имеет право, повышается удовлетворенность граждан.

Инновационность

На момент запуска в сентябре 2018 года это - первое в РФ региональное мобильное приложение, позволяющее рассчитать право гражданина на МСП

Экономическая эффективность

Снижение административных затрат на содержание телефона горячих линий соцзащиты.

 
Реализация

Для получения перечня доступных социальных услуг и мер социальной поддержки, пользователю достаточно ввести информацию о себе и своей жизненной ситуации.

«Социальный путеводитель Югра», содержит актуальную, автоматически пополняемую из открытых источников (data.admhmao.ru) базу данных услуг и мест их получения.
         

 Итоги реализации проекта

Несколько тысяч жителей автономного округа уже скачали и, установили себе на телефон мобильное приложение «Социальный путеводитель Югра», тем самым воспользовались всеми доступными социальными услугами и мерами социальной поддержки.