Подробно о проекте

АИС УСОН


Распределительная автоматизированная информационная система для учреждений социального обслуживания населения

Назначение

Основная задача, решаемая с использованием АИС УСОН - учет оказанных учреждениями социального обслуживания услуг на основе единой методики. АИС УСОН была разработана на основе принятых в отрасли государственных стандартов. В основе методики учета услуг, реализованной в АИС УСОН, лежит ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», определяющий классификацию оказываемых учреждениями услуг. Указанный классификатор лежит в основе как механизмов учета услуг на рабочих местах пользователей, так и в основе механизмов свода статистических данных.

Архитектура

Информационная система УСОН включает в себя Централизованное хранилище данных и набор локальных информационных систем учреждений социального обслуживания населения. Локальные информационные системы выполняют функции автоматизации процессов учета услуг на уровне отдельного учреждения. Централизованное хранилище данных используется для получения от учреждений данных об оказанных услугах, свода и анализа сводных статистических данных.

 

   
 Общая структура
 Структура локальной системы

Возможности

Автоматизированная информационная система для учреждений социального обслуживания населения (АИС УСОН) обеспечивает выполнение  следующих функций:

  • ведение реестра клиентов (документы, категории, реестр оказанных услуг);
  • ведение реестра оказанных услуг (клиентам, анонимам, регулярным группам клиентов, аудиториям граждан на выезде, в рамках семинаров, тренингов и пр., семьям, сторонним организациям);
  • ведение журнала обслуживания клиентов;
  • ведение реестра специалистов, оказывающих услуги;
  • ведение электронных паспортов учреждений;
  • ведение справочной системы;
  • централизованный сбор статистических данных.

 

 
 Карточка клиента

 

 
 Паспорт учреждения

 В АИС УСОН встроена универсальная система выборок, позволяющих пользователями системы выполнять различные запросы к базе данных на языке предметной области, готовить данные для расчетов, решать отдельные аналитические задачи.

Централизованное хранилище данных позволяет осуществлять сбор статистики по оказываемым услугам учреждениями социального обслуживания на уровне муниципального образования, края, области, округа.

 

 
 Настройка выборки

Справочная система позволяет осуществлять:

  • централизованное ведение справочников и классификаторов (выгрузка и загрузка данных) в соответствии с текущим законодательством;
  • редактирование справочников, содержимое которых может различаться в связи со спецификой работы учреждения, непосредственно в учреждении.

АИС УСОН поддерживает разграничение прав доступа для различных пользователей системы. Системой ведется подробное журналирование действий пользователей, что позволяет в любой момент отследить, кто из пользователей совершил ту или иную операцию.

Регистрация оказания услуг в АИС УСОН выполняется с использованием журналов оказания услуг различного вида. Каждый вид журнала обладает своей спецификой, позволяющей быстро и удобно фиксировать услуги, оказанные при обслуживании клиента (анонима, семьи, организации, аудитории).

 

 
 Журнал учёта оказанных услуг

Внедрение АИС УСОН.

 В настоящее время АИС УСОН используется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же на 20 территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 65 учреждениях социального обслуживания населения.