Подробно о проекте

ППО АСОИ


 

 
Автоматизированная система обработки информации для управления социальной защиты населения

Назначение

Автоматизированная система обработки информации, (далее АСОИ), предназначена для автоматизации процессов обработки информации о гражданах, процессов назначения пособий, выплат и контроля принимаемых решений об оказании мер социальной поддержки, управления информационным обменом с внешними организациями.

Состав АСОИ

АСОИ состоит из двух блоков: блок учетных данных (клиент АСОИ) и блок администрирования (система ведения справочников, модуль администратора).

Клиент АСОИ позволяет вести учет:

  • сведений о гражданине, нуждающемся в социальной поддержке (адрес, дата рождения, документы, категории учета, выплатная информация, инвалидность, доходы и т.п.);
  • документов гражданина, подтверждающих его право на получение мер социальной поддержки (справки, удостоверения и т.п.);
  • обращений, заявлений, решений, вынесенных по заявлениям;
  • назначенных и выплаченных пособий/помощи, выплатных документов.

Универсальная система выборок позволяет получать данные по запросам пользователей для проведения массовых операций или формирования произвольных отчетов.

 
 Структура системы

Система ведения справочников позволяет:

  • настраивать и вести справочники в соответствии с текущим законодательством;
  • настраивать права пользователей;
  • настраивать механизм назначения пособий (определение права, суммы, графика пособия);
  • настраивать сводные отчеты;
  • выполнять централизованную настройку.

Модуль администратора решает задачи обмена данными со сторонними организациями посредством импорта/экспорта и задачи проведения ряда массовых бизнес-операций.

Возможности

АСОИ обеспечивает выполнение следующих бизнес-функций:

  • ведение реестра граждан;
  • ведение реестра обращений граждан;
  • назначение пособий и единовременной помощи гражданам;
  • формирование выплатных документов;
  • ведение централизованной справочной системы;
  • информационный обмен со сторонними организациями;
  • формирование отчетов;
  • осуществление контроля над правомерностью назначения мер социальной поддержки;
  • проведение массовых операций (начисление пособий, перерасчет, открытие/закрытие категорий учета у т.д.)
 
 Работа с обращением гражданина
 
Карточка пособия
 
 Формирование выплатный документов

Архитектура

АСОИ представляет собой программный комплекс, построенный на трехзвенной архитектуре. Модуль администрирования построен с использованием архитектуры клиент-сервер.

Территориальная интеграция

В 2012 году была внедрена в промышленную эксплуатацию система внутриведомственного электронного взаимодействия, позволяющая осуществлять автоматизированное информационное взаимодействие между компонентами распределённой информационной системы АСОИ

 

 

 Внутриведомственная интеграция

Система внутриведомственного электронного взаимодействия  реализует распределённую архитектуру, обеспечивающую асинхронное взаимодействие компонентов. Для работы системы не требует одновременный онлайн доступ ко всем узлам системы, система устойчива к проблемам каналов связи.

 

Направление

Без системы интеграции

Система интеграции

Интеграция данных

только в ручном режиме, работа на основе обменных файлов

автоматизированный обмен между системами в реальном времени

Интеграция процессов

работа в режиме запрос-ответ на основе бумажного документооборота

распределённый процесс на основе электронного обмена информацией

 

Физически взаимодействие происходит по защищённому каналу связи Департамента социального развития.

 

 
 Асинхронный обмен сообщениями

Межведомственная интеграция

Система внутриведомственного электронного взаимодействия АСОИ подключена к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) через единый шлюз – адаптер межведомственного взаимодействия. На базе адаптера межведомственного взаимодействия решаются задачи конвертации форматов сообщений внутриведомственного взаимодействия в форматы сообщений СМЭВ, задачи работы с электронной подписью. В настоящее время в АСОИ реализовано более 20 межведомтсвенных запросов.

Дополнительно на базе адаптера межведомственного взаимодействия реализованы внешние сервисы АСОИ, предназначенные для публикации в СМЭВ. При этом обеспечивается единая точка входа внешних потребителей для взаимодействия с распределённой системой АСОИ.

 

 
 Интеграция со СМЭВ и ЕПГУ
 

Монитринг запросов СМЭВ. Интерфейс администратора

Интеграция с ЕПГУ

На базе адаптера межведомственного взаимодействия решаются задачи интеграции распределённой системы АСОИ с Единым порталом государственных услуг. В АСОИ достигнут высокий уровень интеграции ведомственной системы с ЕПГУ – созданные на портале заявления обрабатываются средствами ведомственной системы в рамках реализуемого ею технологического процесса, изменение статуса заявления в ведомственной системе передаётся в личный кабинет гражданина на ЕПГУ. В настоящее время на ЕПГУ опубликованы 43 государственные услуги.

Внедрение

С апреля 2005 года и по настоящее время АСОИ используется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же в 20 управлениях социальной защиты населения. В системе  зарегистрировано около 500 тысяч карточек учета граждан. При работе с АСОИ занято около 340 рабочих мест. Постоянно в процессе совершенствования и развития АСОИ задействовано 50 специалистов, в том числе через форум поддержки в сети Интернет.

Внедрение в эксплуатацию АСОИ позволило реализовать следующие задачи:

  • повысить оперативность получения и достоверность информации о состоянии дел в территориальных органах соцзащиты;
  • повысить производительность труда сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов;
  • стандартизовать технологический процесс в отрасли;
  • перевести часть процессов на безбумажное делопроизводство;
  • организовать эффективный обмен данными между органами соцзащиты и сторонними организациями (ЖКХ, Пенсионным фондом, банками, почтовыми отделениями и т.д.).

С целью более эффективного обучения пользователей и повышения их квалификации в области информационных технологий Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа регулярно проводит семинары, на которых разработчики читают лекции и проводят практические занятия не только по эксплуатации АСОИ, но и по общим вопросам, касающимся администрирования без данных.